Особенности развития ребенка с 3-6 месяцев

 

развитие в 3 месяца

 

Этот этап является важнейшей вехой жизни ребенка. Темп развития сохраняется очень высоким.

С 3-х до 6 месяцев значительно возрастает длительность бодрствования. К 6 месяцу она у многих детей доходит до 2ч. Большинство малышей спят днем еще 4 раза, хотя многие к 5-му месяцу переходят на 3-х разовый дневной сон. Меняется пищевая активность ребенка, его отношение к режимным процесса.

4-х месячный ребенок тянется к бутылочке или груди матери и захватывает их руками. К 3-3,5 месяца появляется реакция ощупывания своих рук, т.е. соединяет кисти рук вместе. В 4,5-5 месяцев подносит бутылочку ко рту. В 4-5 месяцев при резких звуках можно отметить реакцию страха. В 4 месяца ребенок длительно гулит, перекликаясь со взрослыми.

В 5 месяцев гуление становится громким, певучим, приобретает разные интонации. Это бывает, когда ребенок спокоен, при засыпании, когда в помещении тихо. В это время очень важно поддерживать его эмоциональное состояние, общаться с ним. На 4-5 месяце ребенок отличает знакомых от незнакомых, узнает близких людей. Попав в незнакомую обстановку, при виде чужих, сначала их длительно рассматривает, а потом может заплакать. В этом возрасте появляется новая эмоциональная реакция – крик при уходе. Появляется реакция узнавания матери, реакция на ее появление и уход. В 5-6 месяцев ребенок быстро поворачивает голову к источнику звука только тогда, когда его внимание не отвлечено другими более сильными раздражителями (игрушка, взрослые). Развиваются движения, подготавливающие к ползанию: в 5 месяцев поворот со спины на живот, немного подползая  вперед, вбок, назад, а в 6 месяцев – поворот на спину.

В 6 месяцев при виде ложки малыш открывает рот, снимает губами и ест полугустую пищу. В 6 месяцев он пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи. Ребенок негативно реагирует на мокрое белье, грязное лицо: кряхтит, краснеет, выражает недовольство, плачет. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сенсомоторной активности, являющихся главными источниками развития. Появляется избирательное отношение к окружающим людям и вещам.

В этом возрасте получает дальнейшее развитие «комплекса оживления», на данном этапе он начинает дифференцироваться. Появляется качественно новая особенность: следя за игрушкой, ребенок как бы ее осматривает, ощупывает взглядом. При переключении внимания на другой предмет он через некоторое время может вернуться к прослеживанию за первым. Задержка этого возрастного приобретения – один из ранних признаков отставания в нервно-психическом развитии. Нистагм отсутствует. Это развитие функции активного внимания. К 6-му месяцу ребенок узнает свое сокращенное имя. Отсутствие слуховых реакций может быть связано с тугоухостью или задержкой психического развития.

6 месяц развития ребенка

В 6 месяцев появляются первые согласные звуки (губные, небные: п, б, т, д, м, н, л) Первые слоги – сочетания гласных и согласных звуков (ма, ба, па и др.). Это предпосылки появления лепета, который требует таких предпосылок, как развитие артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, речевого слуха. Произношение звуков уже не сопровождается общими недифференцированными движениями и не является составной частью комплекса оживления. Ребенок притормаживает движения, как бы прислушивается и подражает сам себе, произносит цепочку звуков. Это истинное певучее гуление. Отсутствие самоподражания характерно для нарушений слуха, гипервозбудимости и задержки психического развития.

Развитие движений руки в возрасте 3-6 месяцев является ведущим. К 5–му месяцу развивается хватание, целенаправленное движение рук, т.е. предпосылки игровой деятельности. В 5 месяцев ребенок уверенно берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее. В 6 месяцев берет игрущку с подстилки, находясь в любом положении (на спине, на животе, на руках у взрослого), манипулирует ею.

С 3-6 месяцев чаще, чем в предыдущий период, отмечается мышечная дистония. Нежелание ребенка 4-5 месяцев лежать на животе – явный патологический признак.

Безусловные рефлексы у здорового ребенка данного возрастного периода уже не вызываются за исключением сосательного и рефлекса отдергивания. Сохранение безусловных рефлексов является одним из ранних симптомов детского церебрального паралича.

Для стимулирования развития ребенка в этот возрастной период широко используются разнообразные игрушки. В 3,5-4 месяца в манеж вешают игрушку так, чтобы ребенок для е захватывания немного поднимал руки вверх. После 5 месяцев, когда ребенок уже берет игрушку из рук взрослого, подвешанную игрушку можно снять. Следует называть ребенку все, что он видит и слышит, смотреть с ним в зеркало, петь песни, брать на руки, приплясывать с ним, слегка поднимая и опуская его, разговаривать, вызывать гуление, называть по имени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *