Особенности развития ребенка с 6-9 месяцев

 

развитие в 6 месяцев

К 6 месяцам жизни малыша длительность бодрствования увеличивается до 2-2,5 ч. Ребенок спит днем 3 раза. Продолжает формироваться пищевое поведение. Малыш пьет через край чашки, а к 9 месяцам уже слегка придерживает ее рукой.      Держит в руках корочку хлеба. К 9 месяцам формируется фактор опрятности (положительное отношение к горшку). Когда ребенок хорошо сидит, его начинают кормить за столом с высоким или низким стулом. В это время ребенок проявляет формы поведения активной познавательной деятельности, формирующимися на основе зрительно-моторного манипулятивного поведения.

Продолжают формироваться реакции на новое лицо – в виде ориентировочной реакции, сменяющейся реакцией страха или радостного оживления. Ориентировочная реакция может переходить в познавательный интерес, минуя реакцию страха. Формируется новый компонент – протягивание рук, который является начальным этапом общения со взрослым с помощью жестов. Ведущими в этом возрасте являются развитие движений, действий с предметами, понимаемой и активной речи.

Двигательная активность ребенка многообразна

Нормализуется мышечный тонус. Все движения ребенок выполняет легко в связи с синхронной работой мышц-антагонистов. Дети сначала овладевают моторными функциями – движениями, связанными с изменениями положения тела в пространстве, с перемещением, а потом – статическими функциями – способностью сохранять определенное положение тела. Их надо учить садиться, а не сидеть, вставать, а не стоять.

Первой попыткой к передвижению является ползание. Важно чтобы к 7 месяцам ребенок ползал. Это меняет поведение ребенка. Он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем. Это расширяет его кругозор. Укрепляет мышцы рук, ног, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка. Ребенок нуждается в стимулировании игрушкой при обучении ползанию.

К 8-9 месяцам дети начинают ползать на четвереньках. Одной из важнейших функций является сидение. Ребенок 6-7 месяцев сидит непродолжительное время. Если потянуть лежащего ребенка за одну руку, то он тотчас садиться. Однако еще не всегда они могут вернуться в положение лежа.

В 8 месяцев происходит скачок в развитии движений – ребенок начинает принимать вертикальное положение. Если потянуть сидящего или стоящего на четвереньках ребенка за руки, то он встает прямо на вытянутые ноги. Он пытается также встать самостоятельно, цепляясь за предметы. Он может также стоять недолго, придерживаясь руками за барьер, сам опускается. Может переступать ногами, держась за барьер. Здесь развивается равновесие. К 9 месяцам ребенок может переходить от одного предмета к другому, слегка за них придерживаясь.

развитие ребенка с 6-9 месяцев

На основе движений руки и понимаемой речи развиваются действия с предметами

К 7-8 месяцам ребенок хватает игрушки одной рукой, размахивает ими, перекладывает из одной руки в другую. Может подолгу ими заниматься и разнообразно с ними действовать. Начинает подражать действиям взрослого, а к 9 месяцам действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает), т.е. начинает делать то, что подсказывает игрушка. Затем подражает взрослому, выполняет новые действия с теми же игрушками, а затем – с другими.

Ведущая линия развития ребенка – становление понимаемой речи

Это является основой развития активной речи и меняет поведение ребенка, характер его деятельности. К 7 месяцам ребенок по просьбе взрослого находит взглядом предмет, находящийся на постоянном месте и который ему неоднократно показывали. Это еще не понимание речи, а условный рефлекс, проявляющийся зрительно-двигательной реакцией.

К 8 месяцам ребенок по слову взрослого находит 2-3 предмета на постоянных местах. Его учат делать «ладушки», давать ручку, махать рукой «до свидания», потом просят сделать это без показа. Это уже понимание речи.

К 9 месяцам ребенок находит предметы на постоянных местах и в любом месте, иногда показывает на них пальцем. Он знает свое имя, откликается на него, дает игрушку, которую держит. Выполняет действия по слову взрослого: садись, дай, пей, дай руку. Так речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. Под плясовую музыку или пение ребенок выполняет плясовые движения.

Следующей ведущей линией является развитие активной речи. В основе ее становления лежит способность подражать, являющаяся основой обучения. У детей, не умеющих подражать, развитие задерживается.

В 7 месяцев  у ребенка уже развито самоподражание. Он повторно произносит одни и те же слоги, лепечет. При поддержке взрослым голосовой активности ребенка, у него появляется радостное оживление. Ребенок приглядывается к артикуляции взрослого и старается ему подражать.

К 8 месяцам ребенок начинает повторять слоги за взрослым, а к 9 месяцам повторять за взрослым новые слоги, которых нет в его лепете. Лепет обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным на голосовое общение взрослого. Ребенок сопровождает им свои действия.

Для становления активной речи необходимо развитие понимаемой речи, слуха, артикуляционного аппарата, способности подражать. Совершенствуется тактильная чувствительность. Появляется реакции на щекотание и др. Становятся тоньше обонятельные и вкусовые восприятия. Ребенка трудно накормить новой пищей с непривычным вкусом и запахом.

Для полноценного развития ребенка 6-9 месяцев очень важна правильная организация бодрствования. Дети должны бодрствовать только в манеже или на полу со специальным теплым покрытием. Необходимы точки опоры для начинающих вставать и переступать. Одежда не должна стеснять движения.

Необходимы игрушки

Игрушки  способствующие развитию движений, действий с предметами, понимаемой речи. Они должны быть разнообразными и безопасными – куклы, мячи, машины, животные, строительные материалы и т.д.

С помощью игрушек родители должны развивать координацию, ловкость и точность движения каждой руки, способность брать предмет «щипками» (двумя пальцами»). Это обеспечивает подготовку руки к рисованию и письму, стимулирует развитие активной речи.

Ребенка учат делать «ладушки». Родители должны перекликаться с ребенком, привлекать внимание к игрушкам, показывать действия с ними, подбирать такие из них, которые вызывают у малыша стремление повторять свои действия – катать, стучать , бросать, вынимать, вкладывать и т.д.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *