Развивающие игры для детей от 3-6 лет

Развивающие игры для детей от 3 лет: 17 игр для развития

Игры для развития детей от 3 лет

Дошкольный возраст один из самых важных периодов для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка.

Но и после 3 лет еще не поздно! Поэтому в период от 3-6 лет важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям, воспитателям и педагогам поможет общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем вашему вниманию 17 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком увлекательным и одновременно очень полезным.

minecraft-market

Для чего необходимо играть с ребенком?

Почему именно родителям нужно играть с ребенком? Именно играть, а не просто покупать множество разных игрушек в надежде, что малыш сам увлечется игрой с ними и не будет к вам приставать. Стоит отложить все дела, хотя бы на часок и попрыгать с ребенком на ковре, вырезать что-нибудь из цветной бумаги, почитать книгу или просто поболтать на интересную тему. И это стоит того, ведь общение с вами дает ребенку гораздо больше, чем любая механическая, даже самая современная интерактивная игрушка. И если малыш общается со своими родителями, бабушками, дедушками и проводит с ними достаточно времени, он растет эмоционально здоровым, смышленым и счастливым.

Через игровой процесс можно помочь ребенку улучшить речь, подготовить его к успешному старту обучения в садике и школе, развить искусство общения, заложить в характере малыша лидерские качества, повысите самооценку и ориентировать его на успех.

Детям проще раскрыть себя, выразить свои чувства, желания и мечты, избавиться от страхов именно в формате игры. Также, очень важно научить ребенка основным принципам вежливого общения через разыгрывание сценок из знакомых ему сказок: делиться чем-то с другими, дожидаться своей очереди, оказывать поддержку друг другу в сложной ситуации и т.д.

 Если вы будете регулярно создавать для ребенка стимулирующую образовательную среду, то в дальнейшем это поможет ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Во что поиграть вместе с детьми!

Во что поиграть с ребенком от 3-6 лет? Сейчас перейдем от слов к делу! Рассмотрим описания 17-ти разнообразных игр для детей от 3 до 6 лет. Прочитайте их и выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести это время с вами. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на свои дела, телефонные звонки или телевизор. Уделите 1 час качественному общению с ребенком. На самом деле час это совсем не много, но такое общение бесценно.

Помните о том, что сегодня вы закладываете фундамент вашей крепкой дружбы с ребенком, создаете благоприятную, обучающую обстановку, да просто прекрасно проводите время вместе и отдыхаете.

Желаем вам отличных выходных, приятного совместного общения друг с другом и времяпрепровождения!

Развивающие игры для детей от 3 лет
Игры для развития детей от 3-6 лет

Игра №1: Части животных

Для игры потребуются: изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные, ножницы, клей, лист плотной бумаги.

Попросите ребенка подобрать головы и хвосты к туловищам различным животным. Можно добавить игре смеха и веселого настроения, создав необычных зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте фигуры разных животных.
  2. Разрежьте эти фигуры пополам, разделив изображения на головную и хвостовую части.
  3. Перемешайте половинки всех картинок вперемежку и разложите перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Попросите ребенка наклеить целое животное на лист бумаги.

Еще один вариант этой игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые чудо-животные!

Безопасность: воспользуйтесь клеем-карандашом и ножницами с закругленными концами.

Игра №2: Угадайка!

Загадайте предмет из вашего окружения. Следует дать ребенку достаточное количество подсказок, чтобы у него получилось сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет вполне разумно дать возможность ребенку также загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выбирайте интересный, но в тоже время хорошо знакомый для малыша предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте сначала одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок задает вам наводящие вопросы, при помощи которых попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш ребенок вам.

Игра №3: Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей композиции не просто. Эта игра требует координации и способствует развитию слуха у ребенка, чувства рифмы и ритма. Подходящим местом для игры будет, например автомобиль, поскольку игра отвлечет ребенка в дороге, займет его и не позволит ему заскучать.

Для игры потребуется: музыка.

  1. Предложите любое слово, например «ночь» или «день».
  2. Проговаривайте вместе с ребенком слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день» или «ночь-ночь-ночь-ночь-ночь».
  3. Предложите ребенка продолжить музыкальный ритм любым новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день», «ночь-ночь-ночь-помочь-ночь-ночь».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Игра №4: Определи на ощупь

Научите малыша использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он мысленно создает в голове образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Для игры потребуется: мягкая игрушка, кружка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа, большой пакет или корзина, повязка на глаза.

  1. Соберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
  2. Присядьте с малышом на пол друг перед другом, объясните ему суть игры.
  3. Завяжите ребенку глаза.
  4. В порядке очереди вкладывайте в руки ребенка предметы из корзины.
  5. Просите малыша тщательно ощупать и угадать, что он держит в руках.
  6. Давайте подсказки, если малыш не угадывает.

Безопасность: заранее оговорите с ребенком, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

MyToys — большой онлайн-магазин для детей и родителей, дочерняя компания крупного немецкого продавца. Здесь собраны лучшие бренды игрушек: BABY born, Barbie, Hasbro, Hot Wheels — ребенок будет в восторге. А еще на сайте MyToys вы подберете практичную и здоровую одежду для детей всех возрастов, игры, игрушки, книги, творчество, спорт и отдых.

Преимущества для покупателей:

  • все детские товары на одном сайте;
  • более 25 000 наименований;
  • более 350 брендов;
  • вся продукция сертифицирована, а значит, безопасна;
  • новые акции каждый день.
Mynamebook

Игра № 5: Книга обо мне

Сделайте с малышом специальную и необычную книгу — где он сам будет в ней главным героем!

Для игры потребуется: плотная бумага, журналы с картинками, фотографии вашего ребенка, рисунки ребенка, ножницы, клей, степлер, ручка.

  1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе фотографии малыша и его родственников или друзей, домашних животных, рисунки, поделки.
  2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
  3. Соедините листы между собой.
  4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
  5. Когда сбор книжки будет завершен, прочитайте ее вместе с малышом.

Такая игра может быть растянута во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у малыша будет настроение.

Эта собранная вами книга будет актуальна и популярна даже спустя 1 или 2 года, а может быть даже и 10 лет! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что малыш не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 4 года!

Все эти воспоминания, собранные вместе, с годами станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на юбилей или свадьбу!

Игра №6: Ищем часы!

Дается всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это интересно и увлекательно! Как же их отыскать? Где же они спрятаны? Нужно прислушаться очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Для игры потребуется: кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

  1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его дома или на улице.
  2. Попросите малыша прислушаться очень внимательно.
  3. Скажите ребенку, что у него есть всего 4 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно сосредоточиться!
  4. Если малыш испытывает трудности, используйте подсказки.
  5. Поиграйте в эту игру еще раз, уменьшив время для поиска.
Развивающие игры для детей от 3 лет
Развивающая игра для детей «Падающая башня»

Игра №7: Падающая башня

Если построение башни из кубиков утомляет вас и вашего малыша можно поиграть наоборот, не стоить, а разрушать ее. Кстати, детям порой даже больше нравится разрушать что-то, нежели создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башни из кубиков можно очень долго. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него всплеск эмоций. Конечно, ведь башенка была такой высокой и вот она с грохотом падает на пол! Ух ты, аж дух захватывает!

Для игры потребуется: кубики, палочки, брусочки или любые другие предметы, из которых можно строить башню.

  1. Комфортнее всего играть в эту игру с ребенком на полу.
  2. В порядке очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Еще один вариант этой игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у детей.

Игра №8: Разговор по душам

Бывает, что намного увлекательнее разговор складывается по телефону, чем беседа с глазу на глаз. Можно сделать самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

  1. Соберите телефонный аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
  2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
  3. Начните беседу, как это обычно бывает: «Привет, это мама, папа!»
  4. Обсудите события, которые случились сегодня у каждого из вас.

Игра №9: Танцуй, рука, танцуй нога!

Попробуем потанцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела?

Для игры потребуется: музыка.

  • Включите любую зажигательную, веселую, танцевальную музыку. Попросите малыша прислушаться к е ритму.
  • Устройте танцевальный конкурс. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Игра №10: Покажи, что ощущаешь

Бывает, что ребенку непросто верно и точно выразить свои эмоции. Эта игра поможет малышам научиться лучше разбираться в собственных чувствах и ощущениях, а также правильно воспринимать чужие.

Для игры потребуется: иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции.

  1. Подберите картинки с различными человеческими эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
  2. Предварительно обсудите с малышом, что чувствуют люди на этих изображениях, как они выражают свои эмоции.
  3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
  4. По очереди переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
  5. Вы должны угадать, что за чувство изображено на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Игра №11: Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

Для игры потребуется: цветные наклейки, награда-сокровище, место для игры.

  1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти малышу-кладоискателю.
  2. Распределите наклейки на виду по пути следования.
  3. В конце пути оставьте вознаграждение.
  4. Объясните малышу, как нужно проводить поиски и что в конце его ожидает награда.
  5. Обязательно вместе отпразднуйте успешное завершение игры.

Игра №12: Угадай конец сказки

Научите ребенка предсказывать конец сказки или истории. В дальнейшем это умение поможет ребенку легко справляться с любыми когнитивными задачами.

Для игры потребуется: книжка с позитивным концом.

  1. Найдите в доме или на природе уютное место для чтения.
  2. Прочитайте ребенку часть сказки или истории и остановитесь, не доходя до конца.
  3. Спросите малыша, как он считает, что произойдет дальше.
  4. Предложите ребенку поразмышлять и придумать несколько возможных вариантов развития событий.
  5. После этого дочитайте историю до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Игра №13: Поезд из коробок

Эта веселая игра поможет развить у ребенка фантазию.

Для игры потребуется: несколько картонных коробок, скрепки, различные игрушки.

  1. Скрепите между собой картонные коробки так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками.
  2. Теперь вместе с ребенком договоритесь, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Далее рассадите всех остальных «пассажиров» по «вагонам» – и в путь!
  3. Придумайте с малышом маршрут движения «поезда», решите, сколько будет остановок, и как они будут называться.
  4. Чтобы добавить игре веселья, спойте «Песенку друзей» С. Михалкова.

Игра №14: Теремок

Для игры потребуется: теремок, несколько фигурок животных (мягких или пластмассовых игрушек).

Теремок можно соорудить из обычного стула, накрыв стул детским одеяльцем так, чтобы с одной стороны был открыт вход внутрь.

  1. Разыграйте вместе с малышом сказку «Теремок». Вы можете проявить фантазию и включить в сказку новых персонажей. Например, можно взять в руку собачку или кошку и походить с ней.

Еще один вариант этой игры: можно попробовать развить другой  сюжет игры, например, собачка подходит к игрушечному теремку и говорит: «Тук-тук! Кто в теремочке живет?» Ей никто не отвечает, и тогда собака говорит: «Если никто здесь не живет, значит, я тут буду жить». После того как собачка зайдет в теремок, возьмите другую игрушку и проделайте с ней те же действия, что и с собачкой, немного изменив текст. Когда кошечка спрашивает: «Кто в теремочке живет?», собачка отвечает: «Это я – собачка, приходи ко мне жить».

Эта игра может продолжаться до тех пор, пока не кончатся все игрушки или пока хватит места в «теремке». Сначала ребенок может быть просто наблюдателем, но со временем он с радостью присоединиться к вам и примет участие в этой увлекательной игре.

Игра №15: Тематическая зарядка

Все знают о том, что делать гимнастику по утрам очень полезно для здоровья. Но ребенку, только вставшему с кроватки, не всегда хочется этим заниматься.

Для игры потребуется: веселая музыка, спортивная одежда.

  1. Чтобы простимулировать интерес у ребенка к утренней зарядке, ее можно разнообразить. Включите свое воображение и придумайте ряд тематических зарядок, например:
  • «Зарядка вместе с роботом»;
  • «Зарядка для космонавта»;
  • «Зарядка на море»;
  • «Зарядка для спортсмена»;
  • «Зарядка в зоопарке»

Спросите малыша, мечтает ли он быть сильным, ловким, здоровым и красивым. Если он ответит «Да», то вам необходимо научить его веселой зарядке. Наденьте на ребенка специальную футболку, трусики, шортики, носочки, спортивные тапочки, включите зажигательную ритмичную музыку и попробуйте вместе сделать веселые упражнения.

Игра №16: Юный альпинист

Как только ребенок научится хорошо ходить и бегать, ему тут же захочется «покорять вершины». Любимым занятием для детей в период от 3 лет становится хождение по ступенькам вверх и вниз. Особое внимание детей также привлекают стулья, кресла и диваны. Приходится только удивляться тому, сколько раз в день маленький альпинист может забираться на один и тот же стул, а потом спускаться обратно.

Для игры потребуется: стул, стол, диван, музыка.

  1. Включите веселую музыку и предложите ребенку попробовать залезть на диван или кресло.

Безопасность: заранее постелите на пол, возле дивана, стула, кресла мягкое одеяло, на случай, если малыш упадет. Также вы можете поддержать малыша, если чувствуется его неустойчивость.

Такая игра способствует развитию координации движений и укреплению мышц.

Игра №17: Поймай мячик!

Эта активная, подвижная игра очень нравиться детям.

Для игры потребуется: легкий надувной мячик.

  1. Встаньте с ребенком друг против друга. Ваша задача – подбрасывать мячик двумя руками снизу вверх, задача ребенка – стараться поймать мячик. Игра может продолжаться до тех пор, пока малыш не устанет.

В заключение

Несколько побуждающих к играм идей, немного материалов для творчества и ваше время — это все, что вам необходимо для создания замечательной среды в виде игры-обучения для ребенка.

Родителям следует помнить:

  1. Процесс обучения для ребенка будет особенно эффективным, если вы тоже являетесь активным участником процесса.
  2. Родитель — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения продуктивным и радостным.
  3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе с ребенком! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период развития ребенка от 3-6 лет — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного малыша он превращается в социально адаптированного ребенка.

Статьи по теме:

Оцените статью и поделитесь ею в социальных сетях!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector