Особенности развития детей от 6-12 лет

Особенности развития детей от 6-12 лет

Возраст от 6-12 лет  это период относительно спокойного развития ребенка, небольшое затишье между стремительными изменениями предшествующих лет и бурями подросткового периода.

Вес и рост от 6-12 лет

В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.

Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год.

За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.

Особенности развития детей от 6-12 лет

Развитие организма детей от 6-12 лет

Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга — от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.

Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.

Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям, чем взрослый.

Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы в спортивных соревнованиях.

Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.

Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек, поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.

Тем не менее, несмотря на то, что мышцы в среднем детском возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они функционируют не так как у взрослого. Неловкость, не координированность движений, неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость характерна для детей с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.

По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.

Осанка. Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Ноесли занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.

Двигательное развитие. У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.

Аппетит. К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.

Особенности развития детей от 6-12 лет

Психологические особенности детей от 6-12 лет

Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Поэтому в этот период развития родителям важно вести прививать навыки, помогающие ребёнку правильно развиваться.

В этот возрастной период дети, как правило, начинают учиться в школе, так как они уже способны к систематическим занятиям. У них усиливается стремление иметь друзей, быть частью коллектива. В возрасте от 6-12 лет дети мыслят конкретно, а не абстрактно.

Дети увлекаются играми с твердо установленными правилами. Они становятся более независимыми и скрытными, часто утаивают свои мысли и поступки от родителей и других взрослых.

Чтобы лучше понять детей, взрослым полезно бывает вспомнить свое собственное детство. «Все люди проходят через сходные этапы в своем становлении». И, тем не менее, во многих отношениях их физическое, интеллектуальное, социальное и нравственное развитие протекает по-разному, ведь каждый ребенок это индивидуальная личность.

Данный период детства можно разделить на три части:

  • от 6-8 лет;
  • от 9-10 лет;
  • от 11-12 лет.

Возраст ребенка от 6-8 лет

В эмоциональном отношении это довольно спокойный возраст. Ребенок в 6 лет сохраняет много черт более раннего периода. Он активный, приветливый и, в основном, сосредоточенный на себе. В коллективе детей он будет, скорее всего, держаться особенно. Малыш еще может плакать. На шестом году жизни его поведение постепенно выравнивается, ребенок становится более импульсивным.

К 8-ми годам он уже выглядит и действует почти по-взрослому. Дистанция между ним и родителями увеличивается. Он становится все более независимым и привыкает больше полагаться на собственные силы. На смену зависимости от взрослых приходит взаимодействие и дружба с другими детьми. Дети от 6-8 лет еще предпочитают игры без строгих правил и не особенно заботятся об успехе своей команды. Они могут часто менять друзей.

Ребенку 9-10 лет

К 9-ти годам дети, особенно мальчики, становятся менее эмоциональными и более сдержанными. Им, как правило, нравится находиться в коллективе и они с удовольствием подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и учатся переносить без жалоб мелкие неудачи. В этом возрасте еще больше увеличивается уверенность в себе и независимость от взрослых.

Детив 9 лет способны сами ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в 8 лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В 10 лет дети, чаще пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивые, рассудительные, послушные и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться сменой настроения, вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Девочки в 10 лет несколько опережают мальчиков в физическом развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У мальчиков в этом возрасте этот процесс еще менее выражен, физическое созревание происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Возраст ребенка 11-12 лет

Примерно на 11-ом году жизни ребенок вступает в подростковый период. Его активность заметно возрастает, ребенку не сидится на месте. Растущий организм требует все больше и больше разнообразия, как физического, так и духовного. У подростка появляется необходимость в новых эмоциях и впечатлениях.

На смену уравновешенности ребенка приходит вспыльчивость, раздражительность, грубость. Подросток довольно много знает и умеет, нередко ведет себя самоуверенно и даже вызывающе. Он презирает все, что кажется ему «детским», и готов сражаться за свою самостоятельность.

В 11-12 лет дети очень чувствительны к критике, пусть даже воображаемой. Они склонны сомневаться в себе, бурно проявлять эмоции и вступать в споры, особенно в домашней обстановке. К этим возрастным особенностям родители должны относиться с должным пониманием, но, не потакать капризам ребенка.

Как вести себя родителям с детьми в возрасте от 6-12 лет

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития.
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Оценивать безопасность мира ребёнка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
  • Поддерживать усилия ребёнка учиться делать что-либо по-своему.
  • Давать много поощрений при обучении новому.
  • Быть надёжным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом.
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Быть чётким относительно того, кто за что отвечает.
  • Поощрять способности ребёнка думать логично и творчески.
  • Предлагать способы решения проблем.
  • Обсуждать с ребёнком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своём.
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
  • Позволять ребёнку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребёнке, даже когда он не  согласен с Вами.
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, рассказывать Вам о них.
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребёнок рос слишком быстро.
  • Быть самому ответственным и поощрять ребёнка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.
  • Способствовать развитию навыков ребёнка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее (ближе к юности) того, кто послужит образцом для подражания.

Как не должны вести себя родители с ребенком в возрасте от 6-12 лет

  • Быть непоследовательным в поддержании правил
  • Настаивать на совершенстве.
  • Ожидать, что ребёнок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов.
  • Заполнять всё время ребёнка уроками и занятиями, так что ребёнку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил.
  • Потворствовать ребёнку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи.
  • Не позволять ребёнку почувствовать себя плохо на короткое время.
  • Устанавливать слишком жёсткие правила или не устанавливать их.
  • Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребёнок будет развивать навыки личной ответственности.
  • Игнорировать ребёнка.

Воспитывая мальчика или девочку, родителям следует в первую очередь анализировать свое поведение. Оно должно быть напрвлено на формирование самостоятельной и полноценной личности личночти, а не манипулирование ребенком с целью удержать его около себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *