Даже если вы очень часто путешествуете и летаете на самолетах, можно так и не узнать, что помимо привычного эконом и бизнес-класса в самолете бывает еще и первый класс. Дело в том, что позволить себе содержать самолеты с отдельными кабинами на борту могут далеко не все перевозчики. Первый класс отсутствует, к примеру, и на рейсах «Аэрофлота», и на рейсах S7.
Большинство из нас в основном путешествует в эконом-классе, также известном как туристический. Эконом-класс – это не так уж и плохо, в последние годы там вообще стало вполне комфортно. Но вот если вы окажетесь в очень старом самолете, где даже нет места для ног, висит 1 телевизор на весь ряд, не предлагают еду и напитки, да еще не дает уснуть крик грудного ребенка по соседству – то возможно вы уже начнете мечтать о кресле в первом классе.
В статье мы разберемся чем отличается эконом-, бизнес- и первый класс, чтобы вам было понятно, что вы получаете за свои деньги. А также в чем разница между премиум-эконом и обычным эконом-классом.
Эконом-класс
Что еще нового можно добавить про эконом-класс, чего вы ещё не знаете? Если коротко, то билет в эконом-класс – это место на борту самолета, который летит из места отправления в место назначения. Но и тут есть свои нюансы, например пространство для ног — ширина кресла и расстояние от спинки впередистоящего кресла до сиденья кресла позади него.
Первый показатель варьируется от 42 см до 84 см, второй – от 71 см до 86 см. И хотя сейчас эти сантиметры вам кажутся не значительными, но когда вы проведете в этом кресле 6 часов и более, вы передумаете. Другие немаловажные детали – это розетки, вайфай, еда, развлечения в полете, подарочные дорожные наборы, тип экрана телевизора и уровень сервиса целом.
На рейсах большинства авиакомпаний все виды предоставляемых услуг указаны на телеэкране. Вам всего лишь нужно ввести реквизиты вашей карточки и выбрать еду или товары, которые вы хотите купить, – а стюардессы принесут вам ваш заказ.
Внимание! На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем с ребенком, вы можете купить третье место всего за полцены и полноценно поспать во время полета.
Премиум-эконом класс
Премиум-эконом как только не называют. В авиакомпании Virgin America он называется «особым основным классом» (Main Cabin Select), в British Airways используют термин World Traveller Plus, а в авиакомпании SAS – SAS Plus. Все эти термины означают одно и тоже – эконом-класс с дополнительными бонусами и бонусной ценой. При этом он все же намного дешевле бизнес-класса.
Если вам повезет, то при покупке этого билета вам будет открыт вход в бизнес-лаунж авиакомпании в аэропорту, а ваше место будет расположено отдельно от обычного эконом-класса. Обычно это более широкое место с большим пространством для ног, с более широким телеэкраном и с более изысканной едой (широкий выбор и дополнительные напитки). Вы также сможете провезти с собой чемодан более внушительных размеров и тяжелее.
Но ряду авиакомпаний и этого недостаточно. Например, Virgin Atlantic предлагает пассажирам премиум-эконома кресла шириной 53 см, с местом для ног в 97 см, плюс розетки, право на приоритетную посадку и выдачу багажа, большой выбор еды, отдельный туалет, бокальчик алкогольного напитка перед взлетом и дижестив после обеда, дорожный набор и многое другое.
Стоит ли выбирать премиум-эконом класс? Зависит от продолжительности перелета, маршрута, авиакомпании, и от того, хотите ли вы за небольшую доплату получить немного дополнительных сантиметров или напитков.
Внимание! Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая в 1992 году придумала концепцию класса премиум-эконом.
Бизнес-класс
Есть утверждение, что если вы совершите хотя бы один полет в бизнес-классе, вы уже не сможете летать в экономе. Если все преимущества премиум-эконома порой сложно разглядеть, то разницу между бизнес- и эконом-классом заметна невооруженным глазом. Разница очевидна, поскольку это совсем другой класс обслуживания.
В бизнес-классе уровень сервиса на порядок выше. Выделенные стойки для регистрации, ускоренное прохождение контроля, доступ в специальные лаундж зоны, где бесплатно и без всяких ограничений питание организовано по типу шведского стола, также можно выбрать любые алкогольные и безалкогольные напитки. Почти на всех авиалиниях бизнес-класс — это несколько рядов больших кожаных кресел в передней части самолета. На лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты, кресло может раздвигаться и превращаться в полностью горизонтальную кровать. Ширина кресла достигает 86 см, а пространство для ног – целых 220 см. Помимо этого, предлагается обширное меню, розетки для электроприборов, дорожные наборы от известных брендов, и бесплатный Wi-Fi.
Перед взлетом предлагают насладиться выбранным алкогольным или безалкогольным напитком из красивого бокала, еду подают на настоящих фарфоровых тарелках с настоящими приборами – это вам не пластиковая одноразовая посуда.
Некоторые компании предоставляют пассажирам бизнес-класса трансфер из дома до аэропорта и наоборот, если, конечно, они живут на разумном расстоянии от аэропорта.
На борту гигантского А380 авиакомпании Emirates, например, если целый бар – специально для пассажиров бизнес-класса. И это не раскладывающийся столик в проходе, речь идет о настоящей полукруглой барной стойке, где найдется множество дорогих спиртных напитков на любой вкус. Тут вам и коктейль приготовят и подадут как холодные, так и горячие закуски. Что еще нужно для комфортного полета?
В последнее время бизнес-класс стал настолько качественным, что многие авиакомпании просто-напросто отказываются от первого класса.
Интересно! За необычайно короткое время, 2 часа 52 минуты уже не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее!
Первый класс
А теперь попытаемся понять, за что доплачивают пассажиры первого класса?
Первый класс – это дорогостоящий и фешенебельный вид трансфера, рассчитанный на состоятельных клиентов, предпочитающих путешествие в уединенных, роскошных условиях, где предлагают высочайший уровень комфорта. Первый класс включает в себя все бонусы бизнес-класса, щедро обсыпанные толстым слоем роскоши. Это самый элитный вариант воздушного передвижения, цена билетов составляет примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.
Стоит заметить, что все превосходство первого класса можно оценить в полной мере только в узловых аэропортах той или иной авиакомпании. Например, самым комфортным путешествием с Air France станет то, которое начинается в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Здесь в зоне La Première имеется собственный зал регистрации, отдельный коридор для прохождения всех формальных процедур и есть носильщик. Аналогичная зона отдыха предоставляется для пассажиров All Nippon Airways, вылетающих из токийского аэропорта Нарита, а немецкий авиаперевозчик Lufthansa всех превзошел и открыл отдельный терминал первого класса. А вот British Airways даже своим самым дорогим клиентам предлагает лишь выделенные стойки регистрации.
Зато в любом домашнем аэропорту пассажиры, летящие первым классом, могут воспользоваться собственным залом для отдыха, который не будет пересекаться с залом бизнес-класса. Каждый из них напоминает роскошный отель: богатое меню, изысканные вина и множество других дорогих спиртных напитков.
Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.
Стандарт обслуживания несравним с прочими предложениями: персонал отличается квалификацией, что позволяет удовлетворить прихоти знаменитостей и миллионеров. Стюардессы просто читают мысли и угадывают желания пассажиров, и им все равно, кто вы – премьер-министр, голливудская звезда или неизвестный им пассажир. Блюда от известных мишленовских шеф-поваров, богатая эксклюзивная винная карта, душ, туалет, SPA-процедуры по желанию клиента. А еще живые цветы в вазах, большой телевизор с огромным количеством фильмов, дисков, компьютерных игр, свежая пресса, Wi-Fi, индивидуальные спальные, гигиенические, косметические принадлежности и дополнительные подарки и сувениры от авиакомпании. Несомненно, все (за исключением, быть может, спа-процедур) входит в стоимость билета.
В случае первого класса фантазия авиакомпании ограничивается только бюджетом и размерами самолета. У Emirates она и вовсе кажется безграничной. Для пассажиров первого класса отведены отдельные VIP-номера с собственным мини-баром, раскладывающимся креслом и туалетным столиком. На борту Airbus 380 Emirates все шикарно, компания предлагает своим клиентам душ, подогреваемые полы и зону отдыха с полноценным баром. Но есть еще A380 авиакомпании Etihad! Пассажирам первого класса этой авиакомпании можно выбрать номер – самый шикарный The Residence состоит из трёх комнат: гостиной, спальни с двуспальной кроватью и ванной с душем. Отличилась и Air France, пассажиры которой могут выбрать на борту одно из четырех купе с гардеробом и шкафчиком для личных вещей.
Однако, не все авиакомпании, предлагающие первый класс, подходят к вопросу так же щепетильно: чаще всего размещение отличается от бизнес-класса разве что отсутствием рядом соседей. Стоит добавить, что для пассажиров первого класса норма провоза багажа выше, масса составляет 45 кг, а ручная кладь допускается в неограниченном количестве. Как вы уже поняли, первый класс в самолете порадует своих пассажиров сервисом по высшему разряду.
Интересно! В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.
После полета первым классом
В зависимости от аэропорта пассажиры, прилетевшие первым и бизнес-классом могут воспользоваться отдельной стойкой для проверки документов, а если до терминала придется ехать, то для пассажиров первого класса к трапу подадут отдельный автомобиль представительского класса.
Пассажиры первого класса первыми получает свой багаж. Привести себя в порядок пассажиры с самыми дорогими билетами могут в зале отдыха узлового аэропорта. Например, в зоне Welcome Lounge аэропорта Франкфурта для клиентов Lufthansa открыт зал с душевыми кабинами и бистро.
Примерная стоимость билетов бизнес-класса и первого класса
Сколько будет стоить билет?
Путешествие из Лондона в Абу-Даби в один конец обойдется вам в кругленькую сумму – более 14000 евро.
Стоимость перелета Москва — Токио (All Nippon Airways):
- Первый класс — около 380 000 рублей
- Бизнес-класс — около 230 000 рублей
Стоимость перелета Москва — Дубай (Emirates):
- Первый класс — около 200 000 рубль
- Бизнес-класс — около 101 000 рубль
Стоимость перелета Москва — Лондон (British Airways):
- Первый класс — около 250 000 рублей
- Бизнес-класс — около 150 000 рублей
Не забывайте, что вы всегда можете зайти непосредственно на сайты авиакомпаний и прочитать информацию об их самолётах и о том, какой сервис они предлагают своим пассажирам эконом-, бизнес- и первого классов, а потом приобрести билет.